Опасность и привлекательность инцеста.

Лот и две его дочери покинули Цоар и поселились в горах, так как он боялся оставаться в Цоаре. Он жил в пещере со своими двумя дочерьми.


Старшая дочь сказала младшей:

— Наш отец стар, а здесь нигде нет мужчины, чтобы лечь с нами по обычаю всей земли. Давай напоим отца вином и ляжем с ним, чтобы сохранить наш род через нашего отца.

В ту ночь они напоили отца вином, и старшая дочь вошла и легла с ним. Он и не знал, когда она легла и когда встала.


На другой день старшая дочь сказала младшей:

— Прошлой ночью я легла с отцом. Давай опять напоим его вином сегодня вечером, и ты войдешь и ляжешь с ним, чтобы мы могли сохранить наш род через нашего отца.

Они напоили отца вином и в эту ночь, и младшая дочь вошла и легла с ним. Он и не знал, когда она легла и когда встала.


Так обе дочери Лота забеременели от отца.

Старшая дочь родила сына и назвала его Моав; он — отец нынешних моавитян.

Младшая дочь тоже родила сына и назвала его Бен-Амми; он — отец нынешних аммонитян.

Содержание:

В качестве вступления

Опасность инцеста

Понятие «секс»

Сущность отношений «мать-дитя»

Запрет на инцест

Привлекательность инцеста

- Главный фактор
- Второй главный фактор
- «Нарциссический» фактор
- Фактор энтропии
- Четвертый главный фактор

В качестве заключения

(дополнительный материал) Страх перед инцестом причина вытеснения человеком всей своей сексуальности в целом


В качествен вступления. Психоаналитические исследования установили, что одним из основных факторов, дестабилизирующих психику человека является проблема вытеснения инцестуальных побуждений – от них крайне сложно избавиться. В этой связи, необходимо прояснить два момента. Во-первых, необходимо артикулировано обосновать опасность инцеста - недаром человек бросает огромные жизненные ресурсы на вытеснение даже его возможности. И, во-вторых, необходимо выявить факторы привлекающие человека в инцесте - несмотря на огромные жизненные ресурсы, бросаемые человеком на вытеснение возможности инцеста, последний не теряет своей энергии, требуя у человека все новых и новых жертв.

NB. Надо сразу сделать следующий, крайне важный, акцент: говоря «инцест» я имею ввиду представление человека об этом действе. Инцест и представление человека об инцесте различаются так же как и любое другое незнакомое человеку природное явление отличается от его представления о нем.

На уровне простой интуиции ума понятно, что инцест – это противоестественное действо; если человек стремится к инцесту, значит он сошел с ума. Но в сумасшествии тоже есть логика: изучением логики сумасшествия психоанализ, собственно, и занимается.

Эта работа состоит из двух разделов: в первом речь идет об опасности инцеста, во втором о его привлекательности. Потребность в рациональном обосновании присутствует в обоих случаях: и запрет на инцест и его притягательность присутствует в культуре только на эмоциональном уровне.

NB. Обоснование запрета на инцест его эволюционной деструктивностью нельзя назвать достаточным аргументом. Инцест – это именно секс, а секс не имеет к инстинкту продолжения рода прямого отношения. О том, что инцест является именно сексом мы поговорим ниже; но даже без всяких доказательств, на уровне простой житейской интуиции понятно, что сексом занимаются не для рождения детей.

Темы инцеста никогда еще не было в научном дискурсе, эта статья, по сути, первая попытка рационально обосновать как запрет, так и привлекательность инцеста. До того как я взялся за эту нелицеприятную тему, она оставалось в «слепой» зоне даже после появления психоанализа. Из теории Фрейда нельзя объяснить ни притягательность инцеста для человека, ни парализующий страх перед этим действом. Только после создания теории субъективности удалось понять как то, так и другое.

Сложилась парадоксальная ситуация – у стремления человека к преодолению своего страха перед инцестом есть рациональная поддержка в виде, например, тезиса «настоящий человек не должен идти на поводу у страха» или «истинный герой плюет на все запреты и табу», или «свободный человек свободен во всем (свободный человек свободен до конца)» и пр., а у следования запрету на инцест нет рациональной поддержки; кроме внутреннего протеста и эстетического неприятия - ничего, ни одного слова, ни одного аргумента. А сумасшедших то все больше, а их «свободные» аргументы все громче! Но это, повторюсь, до появления теории субъективности. С ее появлением стал понятен разрушительный характер сексуальных отношений ребенка с родителями; страх перед инцестом приобрел характер здоровой (нормальной) психической реакции.

Запрет на инцест, присутствующий во все времена и во всех культурах, совсем не этического свойства.

Опасность инцеста напрямую связана с его противоестественностью. Почему же секс с родителем противоестественен? Попробуем передать онтологическую интуицию языком нарратива.

Для начала нашего исследование необходимо определиться с исследуемым объектом, определить, что мы, собственно, понимает говоря «инцест».
Под инцестом правильно будет понимать секс между родителями и детьми противоположного пола - (сексуальное действо, квинтэссенцией которого является коитус), а не просто реализацию инстинкта размножения. Инцест является завораживающей возможностью (почти всегда бессознательной), сулящей человеку разрешение ряда непроходимых для него проблем, а физиологический механизм реализации инстинкта продолжения рода служит только средством ее воплощения.

Инцест – это именно секс с разнополым родителем (сексуальные отношения с однополым родителем в рамках данной статьи мы обсуждать не будем), а секс является символом взаимного(!) овладения мужчины и женщины. В этом противоречии содержится весь разрушительный потенциал инцеста. Впоследствии станет понятно, что внутренний запрет на инцест связан с тем, что он является именно сексом.

Понятие «секс». Доопределив понятие «инцест» целесообразно разобраться и с понятием «секс». А разбираться есть с чем, д/ьаже на первый взгляд очевидно, что секс - это, отнюдь, не такое простое действо, как кажется. Как говорится: «Не хочешь испортить отношения с женщиной – не ложись с ней в постель». Как бы не хотелось упростить значение данной процедуры, очевидно, что даже самый незатейливый секс является символическим действом со сложной внутренней структурой. Сексуальное взаимодействие с необходимостью оказывается необратимыми отношениями, выйти из которых достаточно проблематично.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст статьи можно купить.

Статья "Опасность и привлекательность инцеста"

1100
р.
Click to order
Если произойдет сбой системы, а такое бывает, и купленная вами статья не поступит на вашу почту, напишите мне (psy-8@yandex.ru), я вам ее вышлю. С Уважением, Ивашов В.В.
Made on
Tilda