Проблема у меня не оригинальная, но я все же хочу в ней разобраться, потому что она мешает мне нормально жить. Я женат второй раз, и вот уже второй раз повторяется одна и та же ситуация: до свадьбы девушка просто прелесть что такое, после свадьбы –ужас что такое. Причем, метаморфоза происходит прямо на глазах, за первые месяцы после свадьбы. До свадьбы, она очаровашка-обаяшка, супер-секси, интеллектуалка-эстетка, ей нравится заниматься со мною сексом, и она готова это делать когда угодно и где угодно. Когда я не в состоянии она искренне обижается, пытается меня стимулировать и так и этак. Что происходит после свадьбы уже известно из анекдотов: вечером, у нее болит голова, она устала, у нее нет настроения, то у нее месячные, то у нее скоро месячные, то у нее середина цикла, то у нее ПМС. Секс становится нервным, ей все не так; спонтанный секс исключается вообще. До свадьбы, создается впечатление, что секс– это ее любимое занятие, после свадьбы, куда что девается. Я мужик, мне нужен секс, такой, как до свадьбы, и женщина мне нужна такая, как до свадьбы. Получается, что женщины ловят нас на секс, как рыбу на червяка. Прямо тупик какой-то. Интересно, что когда у меня появляется другая, то жена преображается. То лежала, как тумба, смотрела свой «Дом-2», на меня ноль внимания, а тут, откуда что берется: похудела, похорошела, в байковом халате даже из ванной не выходит. Секс, понятное дело, какой хочешь: придатки не болят, настроение прекрасное. При этом в глазах напряженное ожидание: одержала она верх над ней или еще нет, долго ей еще «стараться», или уже можно снова в халат на диван. Я не пойму, почему так происходит, куда девается сексуальность. Девушка она у меня в общем не глупая, неужели она не понимает, что если она не будет меня удовлетворять, то я буду вынужден искать себе другую женщину.
Это, действительно, распространенная проблема: после свадьбы сексуальность, как женщины, так и мужчины претерпевает серьезные изменения. Может быть, вашим женам «повезло» меньше чем другим, — сексуальность мужчины тоже заметно снижается через те же несколько месяцев; недаром, существует понятие «медовый месяц».
Характерно, что потенциальная сексуальная активность остается на прежнем уровне, она снижается только относительно своего мужа (жены).
Брак блокирует сексуальность, хотя, по идее, он должен ее стимулировать, так как, свадьба, это событие, после которого сексуальные отношения вменяются обществом в обязанность, как мужчине, так и женщине. Сексуальная жизнь замужней пары крайне скудна, хотя и разрешена общественной моралью. При этом у обоих супругов существует потребность в более интенсивных сексуальных отношениях, о чем свидетельствуют их связи на стороне; то, что не получается с женой прекрасно получается с любовницей. Действительно, происходит какая-то метаморфоза, почему-то разрешенный обществом сексуальный партнер становится неинтересным, а запрещенный возбуждает.
Дело, разумеется, не в том, что женщина такая хитрая, «старается» только с целью выйти замуж. Это, по крайней мере, неразумно, как вы и сами заметили, так как, возникает риск обрести удачную соперницу. Дело в другом. Сексуальность, как мужчины, так и женщины, в подавляющем большинстве случаев, носит невротический характер. Ее становление и существование происходит в неблагоприятной обстановке комплекса Эдипа-Электры. Человек не может просто удовлетворять свои сексуальные запросы, как простую психофизиологическую потребность; строго говоря, никаких таких «простых» психофизиологических потребностей у человека не существует, все они имеют символический характер. Секс, это самая сакральная процедура, обремененная всякими условностями, запретами и табу, всякий нюанс этого действа носит символический характер. Почему? Потому, что секс – это самое уязвимое место в невротической защите человека, во время секса вытесненные запретные сексуальные фантазии легче всего проникают в сознание человека. В связи с большой символической нагруженностью секса, возникает парадоксальная, на первый взгляд, ситуация, когда именно после того, как общество вменяет человеку в обязанность заниматься сексом, — он становится для него проблемой.
Дело здесь в том, что, девушка выбирает себе в мужья мужчину ассоциирующегося у нее с отцом, в этом собственно и состоит ядро комплекса Электры, поэтому после свадьбы ей гораздо сложнее заблокировать подозрения матери в том, что она с самого детства успешно конкурировала с ней за любовь отца, а заблокировать надо, потому что агрессия матери грозит девушке катастрофой, по крайней мере ей так кажется. Свадьба как бы обнажает запретные отношения девушки с ее отцом, в ее представлении конечно, и самым уязвимым местом здесь оказывается секс с мужем (мужчиной, который ассоциируется у девушки с отцом), именно удовольствие от секса с мужем легче всего может выдать, что девушка хотела! соблазнить отца; не то что она жертва отцовских домогательств, а то, что именно она автор запретных отношений. Поэтому в отношениях с мужем девушке крайне важно выглядеть асексуальной.
Оказывается, что вменяемый обществом секс дезорганизует основной алгоритм невротической защиты, которым является отрицание присутствия самого желания заниматься сексом. Одно дело, когда девушка, говорит своей матери, что идет со своим парнем в кино или к друзьям, а, на самом деле, едет к нему домой для того, чтобы заняться сексом, и совсем другое, когда она «на глазах» своей матери запирается с ним в спальне.
После свадьбы, девушка занимается сексом именно «на глазах» у своей матери, даже если они живут раздельно, потому, что секс ей именно вменен обществом в ее жизнь, то есть, все точно знают что она занимается с мужем сексом. Теперь поставьте вместо «мужа» «отец» и Вы поймете те перегрузки, которые начинает испытывать женщина после свадьбы.
Для душевного спокойствия, девушке крайне важно выглядеть в глазах своей матери «невинной»; до свадьбы эту цель достичь легче, а после, — сложнее. Падение сексуальности женщины после свадьбы, как раз, и есть — дополнительные средства, используемые ею для формирования образа «невинной» в глазах своей матери. Если до свадьбы, девушке не нужно доказывать свою невинность, то после свадьбы она вынуждена это делать. Вот и толстеют жены, перестают следить за собой, становятся асексуальными, болезненными, стараются быстрее родить, чтобы перейти из роли женщины, в роль матери и навсегда в ней остаться, как в спасительном убежище.